Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 297"

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 297

 

 

 

Публичный отчёт

 

за 2011-2012 учебный год

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

1.

 Общая характеристика учреждения и условий его функционирования в социуме

4

2.

 Образовательная политика дошкольного образовательного учреждения

4

3.

Содержание и технологии образовательного процесса

5

4.

Система управления в дошкольном образовательном учреждении

6

5.

Условия осуществления образовательного процесса

8

5.1.

Кадровые ресурсы

8

5.2.

Материально-техническая база

9

5.2.1.

Данные о наличии специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса

10

5.3.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка  в здании и на прилегающей к  детскому саду  территории

12

5.4.

Учебный план и режим обучения

12

6.

Социальная активность учреждения и его внешние связи

13

7.

Сведения об участии ДОУ в научно-методических и научно-практических мероприятиях

14

8.

Финансово-экономическая деятельность

17

9.

Ключевые направления развития учреждения

20

10.

Результаты выполнения Образовательной программы

  20

11.

Достижения воспитанников

25

12.

Анализ состояния здоровья детей

26

13.

Оценка потребителями образовательных услуг

28

14.

Перспективы развития МБДОУ

29

 

 

 

1.  Общая характеристика учреждения и условий его функционирования в социуме

           

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  является бюджетным, управление  осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», законодательными актами РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, федеральными государственными требованиями, настоящим Уставом.

             Учредителем является администрация города Нижнего Новгорода;   курирующее учреждение:   управление образования Ленинского района.

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий в сфере образования органа самоуправления.

Здание построено в 1960 по типовому проекту. Учреждение начало функционировать с 26 мая 1963 года. В январе 1994 года детский сад был передан в ведомство Ленинского РОО (районного отдела образования). С октября 1994 года по январь 1998 года ДОУ не функционировало, по причине аварийного состояния отопительной и канализационной систем. При ликвидации ДОУ № 109, Учреждение переезжает в здание ДОУ № 297, а в январе 1998 года начинает функционировать после капитального ремонта.

МБДОУ № 297 это отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса микрорайона "Карповка". МБДОУ работает, как учреждение общеразвивающего вида. С 2000 года Учредителем МБДОУ является администрация г.Н.Новгорода.

В ближайшем расположении находятся общеобразовательные школы № 72 и № 160, музыкальная школа № 6, детская поликлиника № 18, БИДЦ им.Паустовского. Со всеми учреждениями поддерживаются социально-партнёрские отношения. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности  детского сада, расширяет спектр возможностей по организации эффективного образовательного процесса, осуществлению сотрудничества с педагогическими коллективами, ведению качественной работы по подготовке детей к школе.

              В 2011-2012 году в дошкольном учреждении функционировало 4 группы  для детей от 1,5 до 7 лет.

        1 группа раннего возраста;

·                   3 общеразвивающих группы. 

               Количество детей, посещающих дошкольное учреждение 2011- 2012 учебном году, составило 110 человек.           

 

Таблица 1

Возрастные группы

Количество

групп

Возраст детей

Количество детей

Группа раннего возраста (12 часовая)

1

1,53 года

 

II младшая группа (10,5 часовая)

1

3 – 4 года

 

Средняя группа (12 часовая)

1

45 лет

 

Подготовительная группа (12 часовая)

1

67 лет

 

 

В дошкольном учреждении функционировали 1 группа – 10,5 часов и 3 групп - 12 часов пребывания, рабочая неделя – 5 дней.

2.      Образовательная политика дошкольного образовательного учреждения

              На основании Концепции модернизации Российского образования до 2020 года выдвинуты новые социальные требования к системе образования, согласно которым современному образовательному учреждению необходимо обеспечить новое качество дошкольного образования. В связи с этим мы определили следующие задачи охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

             Стратегической целью нашего учреждения является обеспечение                   условий для личностного развития ребёнка, сохранение и укрепление его здоровья на основе создания совокупности физиолого-гигиенических, педагогических и психологических условий.

          

3.      Содержание и технологии образовательного процесса

В 2011-2012 учебном году образовательный процесс осуществлялся   в соответствии с основной образовательной  программой ДОУ, а также:

- «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович;

- «Камертон»   Э.П. Костина;

-«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.А. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

 

          Принимая во внимание введение в действие новых федеральных государственных требований, педагоги старались строить образовательный процесс с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

          Также использовались дополнительные  программы дошкольного образования и инновационные образовательные технологии:

- оздоровительных технологии с учетом состояния здоровья воспитанников;

- технологии игровых методов (ролевых, сюжетно-ролевых, обучающих игр);

- технологии решения исследовательских задач (ТРИЗ);

- информационно-коммуникационные технологии.

4.      Система управления в дошкольном
образовательном учреждении

             Современное управление дошкольным учреждением   – это, прежде всего, повышение качества и эффективности.    Единство взглядов на совместно решаемые образовательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления и в оценке деятельности  педагогов – все это позволило обеспечить в текущем году правильную организацию воспитательно-образовательного процесса в детском саду. 

               Руководство деятельностью дошкольным учреждением  осуществляется заведующим Эллой Борисовной Ахундовой.

               Для эффективной организации всех структур управления разработана циклограмма деятельности ДОУ, что способствует выполнению цикличности  намеченных мероприятий по годовому плану.

             При создании модели системы управления мы опирались на основное положение о том, что деятельность есть творческий процесс, а ее результаты носят индивидуальный творческий характер. Необходимость достижения индивидуального мастерства и коллективного творчества сотрудников ставит администрацию учреждения в ситуацию поиска нового управленческого механизма на основе организационной, проектировочной, координирующей и контролирующей деятельности. Мы стремимся придать системе управления иную направленность, которая обеспечит появление новых качественных характеристик,  как в развитии ребенка, так и в развитии специалистов и педагогической системы в целом.

            Управленческий  аспект построен на основе новых технологий управления, с учетом новой образовательной политики, направленной на выстраивание равноправных отношений между различными уровнями образовательной структуры. Создание сетевых горизонтальных связей между детским садом  и семьей существенно меняет не только управление, но и содержание педагогической политики.

           Согласно Уставу, в дошкольном учреждении  действуют два органа самоуправления:  Общее собрание трудового коллектива и Педагогический совет. 

             В состав Общего собрания, являющегося  органом общественного самоуправления,   входит весь трудовой коллектив. На общих собраниях решались вопросы  по обсуждению состояния трудовой дисциплины  и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников, принятие решения о пролонгировании Коллективного договора, локальных актов дошкольного учреждения.

            Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет, в его состав входят все педагогические работники, медицинские работники учреждения и родители (законные представители) воспитанников – с правом совещательного голоса. Педагогический совет в 2011-2012 году обсуждал и принимал решения по внедрению образовательных программ в образовательном процессе учреждения.

            В рамках модернизации структуры управления за год продолжается работа   по информатизации системы управления в рамках программы «АВЕРС. Заведующий ДОУ»:

        разработаны алгоритмы управляющей системы;

        автоматизирована управленческая деятельность;

        автоматизирована методическая служба;

        мониторинг качества образования оформляется в электронном  варианте;

          создание электронного портфолио педагогов МБДОУ.

           Таким образом, благодаря успешно функционирующей  структуре управления,  педагогическому коллективу нашего учреждения можно дать следующую краткую характеристику: тщательно сформированный, хорошо управляемый, самоорганизующийся коллектив, быстро реагирующий на любые изменения ситуации, решающий задачи как единое целое. Наш коллектив -  полноценный хозяин в образовательном учреждении. Руководители не   боятся окружить себя умными педагогами,   направляют их деятельность в нужное русло,  ориентируя на решение проблем, стоящих перед учреждением, ранжируя их по значимости, направляя их усилия, помогая раскрытию способностей педагогов, концентрируя их на самом главном, формируя вокруг себя группу единомышленников.

5.     Условия осуществления образовательного процесса

5.1. Кадровые ресурсы

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием. В детском саду педагогическую деятельность осуществляют 8  педагогов. В МБДОУ работают следующие специалисты: музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Таблица 1

 

Высшее

Средне-специальное

Среднее

Количество человек

%

Количество человек

%

Количество человек

%

Руководители

1

 

 

 

 

 

Воспитатели

5

 

1

 

 

 

Специалисты

 

 

1

 

 

 

ИТОГО

6

 

2

 

 

 

   Таким образом, как видно из таблицы 1, детский сад обладает необходимым квалифицированным кадровым потенциалом для осуществления образовательной деятельности. Педагоги детского сада ежегодно повышают профессиональный уровень, тем самым доказывая высокую мотивацию на качественный труд.

·        доля аттестованных работников составляет – 86%;

·        доля работников с высшей категорией  - 24%,

·        доля работников с первой категорией – 31%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

 

Без категории

II категория

I категория

Высшая категория

Кол. человек

%

Кол. человек

%

Кол. человек

%

Кол. человек

%

Руководители

 

 

 

 

1

 

 

 

Воспитатели

2

 

1

 

3

 

 

 

Специалисты

 

 

1

 

 

 

 

 

ИТОГО

2

 

2

 

4

 

 

 

 

 

Анализируя профессиональный уровень педагогов можно сделать выводы:

·        педагогический коллектив является квалифицированным, сплоченным;

·        59 %  педагогов имеет высокий  профессиональный уровень.

Значительное  улучшение можно отметить в повышении квалификации педагогических работников через курсовую подготовку, участие в мастер-классах,  конференциях и семинарах, в рамках реализации задач Образовательной программы,  что в конечном итоге повысит качество оказываемых образовательных услуг. Так 5 педагогов прошли в 2011-2012 году  курсовую переподготовку  в НИРО.

Вывод: В дошкольном учреждении сложилась устойчивая тенденция к профессиональному росту педагогов

                                    Материально-техническая база

                Материально-техническая база учреждения представляет собой комплекс современных информационных образовательных ресурсов с необходимым методическим, технологическим и техническим   обеспечением, предназначенным для организации методического сопровождения образовательного процесса.   

               Предметно-развивающая среда в группах создана с учетом требований СанПин, федеральных государственных требований и возрастных особенностей воспитанников. Все  кабинеты  детского  сада  оснащены  мебелью  соответствующей  возрастным параметрам.     Маркировка  мебели  выполнена  в  каждой  группе, установлено по два ростовых размера. 

             По мере финансирования приобретается  необходимая мебель, технологическое оборудование, выполняются мероприятия по предписаниям контролирующих органов.

Библиотечный фонд детского сада составляет 177  экземпляров, из них:

·        Художественная литература 27  книг;

·        Методическая  литература 64  книги;

·        Иллюстративный материал – 86 экземпляров.

Оснащенность   оргтехникой:

-         Персональные компьютеры                            2

-         Ноутбук                                                            1

-         МФУ (принтер, сканер, копир)                       1

-         Музыкальный центр                                         1

           Анализируя   состояние  учебно-методической базы, можно сделать вывод, что благодаря систематической планомерной работе, привлечению дополнительных финансовых средств приобретён ноутбук, акустическая система.  Не смотря на это, одной из острых проблем  остаётся целевое финансирование детского сада на приобретение новых игрушек, дидактических пособий в полном объёме. 

5.2.1. Данные о наличии специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса

1.     Музыкальный  зал  для осуществления музыкального воспитания, развития музыкально-эстетических способностей детей.

2.     Физкультурно-оздоровительный  зал для проведения мероприятий по физическому воспитанию детей.

3.     Групповые помещения для проведения воспитательно-образовательного процесса, игровой деятельности.

4.     Информационно-методический кабинет способствует повышению профессионального уровня педагогов.

5.     Оснащённый всем необходимым оборудованием медицинский блок  позволяет осуществлять деятельность, направленную на профилактику, оздоровление  детей, консультативно-просветительную работу с родителями и работниками детского сада.

       Территория детского сада озеленена, оформлена широким разнообразием оригинальных клумб. Но одной из острых проблем остаётся обновление детских участков сертифицированным игровым оборудованием,    оснащение спортивной площадки.

5.2.                       Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка  в здании и на прилегающей к  детскому саду  территории

         Говоря о безопасности образовательного учреждения в 2011-2012 году, отметим, что в учреждении продолжается работа по устранению предписаний. В дошкольном учреждении имеется паспорт безопасности.  С сотрудниками детского сада проводятся ежемесячно инструктажи по обеспечению безопасности. С ФГУП  «Охрана» МВД России по Нижегородской области заключен договор на охрану здания и территории во время образовательного процесса. Имеется тревожная кнопка, обслуживает ее вневедомственная охрана.  Безопасность учреждения осуществляется так же посредством автоматической пожарной сигнализации. В соответствии с предписанием была произведена замена двери в электрощитовую на противопожарную дверь.  В дальнейшем работа будет продолжена.

5.3.  Учебный план и режим обучения

             Основные направления образовательной деятельности дошкольного учреждения изложены в образовательной программе, которая соответствует закону Российской Федерации  "Об образовании", Типовому положению о ДОУ. Цели и задачи воспитания определены результатами анализа предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

          В образовательной программе выстроен целостный педагогический процесс: разработан гибкий режим жизни детей по всем возрастным группам, четкое расписание образовательной деятельности, строго отслеживается предельно допустимая учебная нагрузка.  В основе  всего педагогического процесса лежит  инструктивно-методическое письмо "О гигиенический требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения", разработанное  Управлением дошкольного образования Министерства Образования Российской Федерации совместно с НИИ Гигиены и Охраны здоровья детей и подростков Научного Центра здоровья детей Российской Академии Медицинских Наук и утверждено Министерством Образования Российской Федерации от 14. 03. 2000г.  № 65/23-16.

При построении образовательного процесса и составлении учебных планов, расписаний занятий, обязательно учитывается работа по обеспечению качественного перехода всех участников образовательного процесса к работе по новым образовательным стандартам, и в соответствии с изменениями к санитарно-эпидемиологическими требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

В связи с этим обязательно соблюдаются следующие моменты:
1. В расписании наблюдается чередование образовательной деятельности, требующей усиленного внимания и большой умственной нагрузки, с образовательной деятельностью, которая способствуют снижению напряжения у детей;

2. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах 45 минут и 1,5 часа соответственно;

3. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для детей 7-го года жизни – не более 30 минут;

 4. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности  должны быть не менее 10 минут;

5. Обязательно учитывается интеграция содержания образовательных областей, и планируется разнообразие форм работы с детьми;

6. Предусматривается активное включение родителей в образовательный процесс.

             Таким образом,  условия осуществления образовательного процесса соответствуют всем нормативным требованиям и способствуют повышению качества образования и воспитания дошкольников.

 6.     Социальная активность учреждения и его внешние связи

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 297 занимает определённое место в городском педагогическом сообществе, сотрудничая со многими учреждениями и общественными организациями округа, города:

1.      Департамент образования города Нижнего Новгорода.

2.      Управление  образования Ленинского района города Нижнего Новгорода (совещания, семинары,   методические объединения, консультирование, аттестация кадров и т.д.).

3.      НИРО (курсовая подготовка кадров, совещания, конференции, городские и региональные семинары,   участие в конкурсах,   аттестация кадров, консультирование и т.д.).

4.      МБОУ СОШ № 72 (совместная работа по преемственности дошкольного и начального общего образования, согласно договора о сотрудничестве, совместные конференции, педагогические советы, праздники, экскурсии и многое другое). В рамках совместной работы за 2011-2012 год были проведены  многочисленные мероприятия: экскурсии детей в школу, деловые игры с  участием родителей, детей, учителей, воспитателей, родительские собрания совместно с учителями начальных классов МБОУ.

В результате проведенной работы можно сделать выводы:

- снижен уровень тревожности у родителей в процессе подготовки ребенка к школе;

- родители не испытывают проблем в  ориентировке среди общеобразовательных программ, имеют ясность в уникальности каждой программы;  

- результаты психологической диагностики школьной готовности отмечают позитивную динамику в повышении уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе;

-учителя знакомятся с детьми, узнают их индивидуальные психологические особенности,    учитывают это при формировании детского коллектива во время  распределения классов.

-  снижается риск дезадаптации к условиям школы наших выпускников.

5.      ЦДОД  (конкурсы).

6.      Детская поликлиника    (согласно договору о взаимодействии).

7.      Музыкальная школа № 14 (концерты, совместные мероприятия). 

8.      БИДЦ им. Паустовского.

9.       Школа родительской культуры «Исток» (согласно договору о взаимодействии).

             Сотрудничество с организациями  позволяет успешно ориентироваться в новых требованиях, предъявляемых к дошкольному образованию, своевременно корректировать свою деятельность в зависимости от достижений психолого-педагогической науки и требований социума.       

             Социальную активность учреждения можно представить участием педагогов, детей, родителей в мероприятиях различного уровня.

7.  Сведения об участии ДОУ
в методических и научно-практических мероприятиях

1.  ДОУ приняло активное участие в ярмарке «Город мастеров», посвященной Дню города.

Работы, представленные на этой ярмарке, не оставили никого из присутствующих равнодушными.

2.  Воспитанники подготовительной группы приняли участие в традиционном районном фестивале «Весенняя капель». Яркие костюмы, озорное пение вызвали улыбки, хорошее настроение и весёлые аплодисменты у зрителей.

3.   МБДОУ приняло достойное участие в районном конкурсе «Детский сад - цветущий сад».

4.  ДОУ участвовало в районном фотоконкурсе «Семья Заречья в фотообъективе».

5.  Участие в районо выставке «Литературная игрушка».

8.     Финансово-экономическая деятельность

          Дошкольное образовательное учреждение   является бюджетным и финансируется из городского бюджета. Учредитель, в лице Администрации города Нижнего Новгорода, финансирует образовательную деятельность учреждения,  согласно утвержденной смете доходов и расходов. Детский сад обеспечивает эффективное использование финансовых средств, переданных Учреждению для осуществления уставной деятельности, предоставляя Учредителю необходимые документы для осуществления им полномочий по контролю за финансовой хозяйственной деятельностью детского сада.  

Доходы учреждения:

·        городской бюджет; 

·        внебюджетные средства - родительская плата.

Расходы учреждения бюджет:

-         коммунальные услуги;

-         расходы на содержание здания;

-         ремонт оборудования;

-         обслуживание АПС, вывоз мусора, дератизация;

-         облуживание тревожной кнопки и др. услуги;

-         медикаменты;

-         моющие и дезинфицирующие средства, строительные  и хозяйственные материалы, канцтовары;

-         прочие налоги (имущество, земельный);

-         оплата труда;

-         услуги связи.

 

Расходы учреждения  внебюджет:

-         продукты питания;   

-         приобретение игрушек;

-         моющие и дезинфицирующие средства, строительные  и хозяйственные материалы, канцтовары;

-         физическая охрана

        

            Новая социально – экономическая ситуация в стране, расширение хозяйственной самостоятельности  требуют нового подхода  к формированию финансовых средств на развитие ДОУ. Привлечение внебюджетных источников финансирования является для нас приоритетной задачей. В настоящее время получение дополнительных средств возможно благодаря оказанию дополнительных платных образовательных  услуг.  

            Использование программно-целевого подхода в  управлении   позволило в течение года использовать возможность поэтапного  приобретения строительных материалов, которыми летом выполнены  особо важные ремонтные работы.     Так были выполнены следующие виды работ:

Проведение ремонтных работ

 

 

Таблица 4

2011 - 2012 год

1.     сделан ремонт пищеблока, в горячем цеху сделан металлический подвесной потолок, стены выложены плиткой, на полу постелен кафель, также закуплено и установлено новое освещение, поменяна старая электропроводка;

2.     в групповой комнате I младшей группы сделан косметический ремонт;

3.     полностью перестелен пол в вестибюле;

4.     отремонтирован медицинский кабинет;

5.     установлена противопожарная дверь в щитовую;

6.     отремонтирован склад продуктов;

7.     ремонтируется фасад здания;

8.     отремонтирован туалет на первом этаже, стены покрыты плиткой, на пол постелен кафель, закуплена и установлена новая сантехника, установлен унитаз;

9.     отремонтирован вестибюль ;

10.           приобретена мебель, 19 четырёх секционных детских ящиков для раздевания, 4 детских стола

 

           На сегодняшний день  нерешенной проблемой остается благоустройство территории,   приобретение детских игровых сертифицированных прогулочных малых форм, оборудование спортивной площадки. Требуют значительных финансовых вложений мероприятия по устранению предписаний Роспотребнадзора: ремонт части кровли, фасада, установка теневых навесов.

         В 2012-2013 году решение этих вопросов станет первоочередным.

9.     Ключевые направления развития учреждения

        Инновационность  деятельности дошкольного учреждения представлена  процессом информатизации дошкольного образования,    новым направлением деятельности в дошкольном образовании, которое позволит         повысить эффективность управления, откроет новые горизонты  улучшения качества  воспитательно-образовательного процесса,  создаст платформу для  широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. На заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2009 года Президентом России Дмитрием Медведевым отмечено, что «внедрение современных информационных технологий, доступность качественных государственных услуг в этой сфере, расширение возможностей широкополосного доступа – это главные показатели развития информационного общества сегодня в стране.   Каждый педагог в дошкольном учреждении  сегодня должен  уметь пользоваться электронной почтой, ведением электронных таблиц, мультимедийным оборудованием. И это не случайно. Создание информационного общества - это одно из ведущих направлений  государственной политики.             

        Деятельность педагогического коллектива строится в связи с объективной актуальностью проблемы внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс. Подведен итог работы районной экспериментальной площадки по данному направлению за два года

         Деятельность по информатизации дошкольного образования позволяет создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей. И потому складывается система как  поддержки  уже сформировавшихся талантливых дошкольников, так и   для проявления и развития способностей каждого ребёнка, стимулирования и выявления достижений одарённых ребят.  Любознательность, проявившись довольно рано, на всех возрастных этапах продолжает оставаться важнейшей отличительной чертой талантливого человека. Самая важная задача для педагога в это время - не дать любознательности угаснуть - способствовать ее дальнейшему развитию. В данном случае применение педагогами средств ИКТ позволяет увеличить интерес детей к занятиям, а использование SMART-технологий расширяет возможность развивать творческое начало в каждом ребёнке, желание проявить себя, не остаться в стороне, получить удовольствие от выполнения задания, проявления оригинальности и творчества.

 

10.    Результаты выполнения Образовательной программы

          Уважаемые коллеги, родители и городское сообщество, говоря о результатах образования, остановимся на некоторых аспектах. Воспитательно-образовательный  процесс  МБДОУ  № 297   условно  подразделен  на  четыре  вида  деятельности: образовательная  деятельность,  осуществляемая  в  процессе  организации  различных  видов  детской  деятельности; образовательная  деятельность, осуществляемая  в  ходе  режимных  моментов;  самостоятельная  деятельность  детей; взаимодействие  с  семьями  детей  по  реализации  основной  общеобразовательной  программы.  В  практике  педагоги  дошкольного  учреждения  используют  разнообразные  формы  работы  с  детьми.

Реализация направлений развития ребенка

при    организованной   образовательной   деятельности.

 

Направление развития

 

Образовательные области

 

Наименование занятий

Физическое

Физическая культура

 

 

1.Физкультурное занятие

 

Здоровье

 

 

Социально-личностное

 

Безопасность

 

 

1.Познавательное развитие

 

Социализация

 

Труд

 

1. Конструирование.

2. Ручной труд.

 

 

 

 

 

Познавательно-речевое

 

 

Познание

1.Формирование элементарных математических  представлений

2. Познавательное развитие.

3. Конструирование.

4. Ручной труд

 

 

Коммуникация

 

 

1.Развитие речи

 

Чтение художественной литературы

 

1. Развитие  речи.

 

 

Художественно-эстетическое

 

Художественное творчество

1. Рисование,

2. Лепка.

3. Аппликация

 

Музыка

 

1. Музыкальное занятие

 

         Смысл и цель всей образовательно-воспитательной работы учреждения не программы и методики, а сам ребенок. В дошкольном учреждении созданы наилучшие условия для развивающей деятельности детей. Четко определены общие и частные задачи всех участников воспитательно-образовательного процесса. Высокая квалификация специалистов, в совершенстве владеющих, как теоретическими, так и практическими навыками работы с детьми, приносят свои плоды. В практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между воспитателями и детьми. В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и знаний программы, дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития воспитанников.

 Мониторинг результатов дошкольного образования – это процесс непрерывного слежения за достижениями ребенка в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования с использованием разнообразных методов, обеспечивающих объективность и точность получаемых данных.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа и др. Периодичность циклов мониторинга:

Промежуточный мониторинг: последняя декада октября. Итоговый мониторинг:

·        последняя декада мая для групп детей от 2-х лет до 5 лет

·        последняя декада апреля для групп детей 5-7 лет

 

             Для определения уровня усвоения программы дошкольниками всех возрастных групп детского сада был проведен анализ результатов педагогической диагностики по всем основным разделам программы «Детство».

 

 

 

 

При проведении анализа результативности отмечается, что результаты обследования на конец года значительно выше, чем на начало года.

Просвещение родителей осуществлялось в форме выступлений на родительских собраниях, индивидуальных консультаций, тренингов, оформлении информационных стендов. Для педагогов детского сада проводились групповые и индивидуальные консультации по работе с детьми.

Таким образом, с целью дальнейшего повышения результативности педагогического процесса по развитию всесторонне развитой личности ребенка, готовой к самореализации, поэтому необходимо:

        осуществлять социально-нравственное развитие детей через формирование системы «Я» - ребенка и его отношений с окружающим миром;

        совершенствовать интеллектуальное развитие ребенка через формирование высших психических процессов и познавательных процессов;

        уделять внимание развитию речи, игре, физической подготовке дошкольников.

                                Анализ физического развития детей.

          Этому направлению наш детский сад уделяет особое внимание. Целью физического развития в нашем дошкольном образовательном учреждении является формирование у детей основ здорового образа жизни, совершенствование двигательной активности детей, развитие представлений о своих физических возможностях. Воспитатели, инструктор по физкультуре, медики способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни, бережного отношения к своему организму, прививают любовь к физической культуре.

Уровень овладения основными движениями и физическими качествами соответствует возрастным нормам и находится на достаточном уровне. Положительная динамика наблюдается в овладении детьми бегом, метанием, в развитии равновесия и гибкости.

Добиться таких результатов нам помогла целенаправленная работа по улучшению условий, приобретения и  использования нетрадиционного оборудования и материалов для проведения физкультурно-оздоровительной работы, по использованию новых технологий, повышения квалификации специалистов на курсах различного уровня, участие в методических объединениях района.

Показатели физического развития воспитанников

          Анализируя результаты,  можно сказать,  что показатели уровня развития физических навыков и умений на физкультурных занятиях за последний  год неуклонно повышается. 

          Анализируя деятельность инструктора по физической культуре и воспитателей за год, важно отметить, что наряду с многогранной работой по физическому воспитанию, недостаточно внимания уделялось качеству организации физкультурной деятельности на свежем воздухе. Не достаточно проводилось бесед с родителями по обеспечению их детей облегчённой одеждой для образовательной деятельности на прогулке. Данное направление работы останется приоритетным в следующем учебном году.

 

Анализ готовности детей к школьному обучению

                Анализ социально-психологического развития детей седьмого года жизни включает в себя психологическую диагностику уровня интеллектуального, эмоционально-волевого и личностного развития воспитанников; педагогическую диагностику – степень овладения разными видами деятельности, что в целом составляет называемую «школьную зрелость» ребенка 6-7 лет.

Мониторинг диагностики выпускников за 2008 – 2011 уч. г.

Таблица 8

Уровни

Учебные годы

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Очень высокий уровень

-

-

-

Высокий уровень

62 %

67 %

73%

Средний уровень

38 %

33 %

27%

Низкий уровень

-

-

-

         Таким образом, мониторинг диагностики выпускников детского сада за последние годы показал стабильные показатели высокого уровня развития дошкольников.

Анализ состояния здоровья детей

Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в детском саду созданы все необходимые условия. В детском саду имеется медицинский блок с современным медицинским оборудованием.  В группах имеются центры физкультуры, оснащённые  спортивным инвентарём, оборудованием, в соответствии с возрастом детей, а также оборудованием для закаливания, атрибутами, необходимыми для проведения различных подвижных игр.

          Проводится  контроль по соблюдению физической нагрузки для воспитанников при проведении физкультурных занятий. В  «Карте  врачебного контроля над физкультурными занятиями» ведется  анализ  физиологической  кривой занятия, проверяется наличие плана занятия, санитарно-гигиенические требования, плотность занятия. По показателю моторной плотности и среднего уровня ЧСС проводят оценку эффективности физкультурного занятия. 

Большое значение в детском саду уделяется организации детского питания. Оно сбалансировано и построено на основе 10-дневного меню, с учетом потребностей детского организма. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе круглый год присутствуют свежие фрукты, овощи, соки.

Закаливающие мероприятие осуществляется с учетом состояния здоровья, возрастных возможностей и сезона года. Основными закаливающими мероприятиями являются:

·        контрастные воздушные ванны (во время утренней  гимнастики, гимнастики после сна);

·        полоскание горла прохладной водой (после каждого приема пищи);

·        умывание рук до локтя (с последующим введением элементов обширного умывания);

·        ежедневное проведение утренней и вечерней прогулок.

Дополнительно в детском саду в профилактических целях используется медицинское оборудование:

·        облучатели бактерицидные настенные   во всех групповых комнатах;

·        передвижные облучатели бактерицидные :  в медкабинете, на группах раннего возраста.

·        Немаловажную роль для эффективности процесса физического воспитания играет вовлечение в этот процесс родителей воспитанников. С целью пропаганды здорового образа жизни и активного вовлечения родителей в процесс физического развития и оздоровления детей в детском саду в течение года проводились заседания семейных клубов, на которых педагоги знакомили с методами и результатами диагностики, раскрывали содержание программы по физическому воспитанию, используемой в работе педагогического коллектива.

               Основной задачей медицинского персонала дошкольного учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап - проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно - психического развития и снижение заболеваемости. В этом году, как и прежде не снижалось оснащение учреждения медицинскими профилактическими препаратами, регулярно  проводилась витаминизация третьих блюд.

Оздоровительная работа   проводится   по трем  направлениям: 

·        оздоровительная работа; 

·        профилактическая  работа;                                     

·        организационно-методическая работа.

            Медицинским персоналом  на основе мониторинга проводится:

·        распределение детей по группам здоровья;

·        распределение детей по физическим группам;

·        выявление детей с хроническими заболеваниями.

Медицинский персонал   ведет учет и анализ общей заболеваемости воспитанников.

Здоровье детей, посещающих детский сад, является предметом пристального внимания педагогического коллектива. Дважды в год проводится диагностика уровня физической подготовленности воспитанников. Ежемесячно анализируется состояние здоровья детей.

 Анализ показателей состояния здоровья детей за 2010 год представляет положительную динамику сохранения здоровья  дошкольников. Индекс здоровья  остался на прежнем уровне.

 Приятно отметить, что увеличилось количество  детей с первой группой здоровья   на 4%. Со второй группой здоровья - уменьшилось на 2%, с третьей группой здоровья -  на 2%. Такие данные получены в связи с ухудшенным состоянием здоровья вновь поступающих детей нового набора. По-прежнему остаются дети, часто болеющие-23 человека. Таким образом, при анализе заболеваемости детей мы выявили, что роста заболеваний воспитанников, соматическими заболеваниями, не наблюдается.

·        индекс здоровья остался на том же уровне, не смотря на заболеваемость ветряной оспой; 

·        снижения   пропусков детьми по болезни не происходит в связи с повышенной заболеваемостью ветряной оспой.

·         наблюдается  ухудшение групп здоровья воспитанников, физкультурных групп  в связи с ухудшенным состоянием здоровья вновь поступающих детей нового набора.   

   Намечены дальнейшие пути деятельности по физкультурно-оздоровительной работе:

·        продолжать деятельность с учетом наметившихся тенденций по вопросам сохранения, укрепления и развития здоровья воспитанников;

·        привлечение родительской общественности в решении задач,  поставленных в области физического воспитания детей дошкольного возраста, используя разные формы организации участия.

 

 

10. Оценка потребителями  образовательных услуг

  Направления маркетингового исследования, проводимого в результате анкетного опроса родителей,  бесед во время собраний позволили установить степень удовлетворенности родителей качеством услуг.

97 % родителей  воспитанников удовлетворены качеством работы детского сада. Родителей устраивает состояние дел по медицинскому обслуживанию,  по питанию детей, воспитанию и образованию, санитарно-гигиенические условия в детском саду. 2% родителей уклонились от ответа, 1%- не удовлетворены по ряду вопросов. По некоторым предложенным вопросам были даны предложения, например: установить веранды, организовать дополнительную образовательную деятельность по образовательной области «Физическая культура». Небезучастными родители стали в предложениях по расширению сети образовательных услуг: предложили открыть кружок по бисероплетению, английскому языку, по воспитанию духовно-нравственных качеств ребёнка.                                                            

11. Образовательный маркетинг

Представленный анализ результатов оценки деятельности МБДОУ за учебный год позволяет выявить следующие особенности его деятельности:

·        основной целью, желаемым результатом педагогического процесса является развитие гармоничной личности ребенка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности;

·        по главным показателям желаемого результата педагогический коллектив МБДОУ добивается высоких показателей, свидетельствующих о всестороннем развитии детей;

·        отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей, совершенствуется социально-психологическое развитие детей;  

·        организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям;

·        содержание  образовательной  работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовых программ;

·        педагогический процесс в детском саду имеет развивающий характер, способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей;

·        в дошкольном учреждении работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;

·        материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим, методическим требованиям, но требует модернизации.

 

12. Перспективы развития МБДОУ

Анализ воспитательно-образовательной работы дошкольного образовательного учреждения за прошедший учебный год, проведенный с учетом направлений образовательной политики государства, округа, города и представленный на итоговом  заседании педагогического совета определил приоритетные задачи деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год:

1.     Продолжать организовывать образовательный процесс ДОУ в соответствии с Федеральными Государственными требованиями дошкольного образовательного учреждения.

2.     Совершенствовать эффективные формы оздоровления физического воспитания дошкольников в ДОУ  и в семье через организацию оптимального двигательного режима, включая организованные формы обучения и совместную деятельность детей и взрослых в соответствии с требованиями стандарта, СанПиНом и потребностями детей.

3.     Повышать компетенцию педагогов путём создания условий                 для создания компьютерной презентации, как наглядного метода при организации организованной образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»