Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 297"

 

 

Аналитическая справка внедрения ФГОС ДО

  1.Информационная справка

№п/п

Общие сведения

 

1.

Юридический и фактический адрес ДОО

603058, г.Нижний Новгород, переулок Ермака, д.2а

2

Наименование ДОО по Уставу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 297

3

Учредитель образовательного учреждения;

Муниципальное образование городской округ «город Нижний Новгород»

Функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

4

 Ф.И.О. заведующего ДОО

-  Образование

-  Сведения об аттестации заведующего: год прохождения курсов повышения квалификации руководителем ДОО, кол-во часов, наличие курсов переподготовки (менеджмент)

Элла Борисовна Ахундова

Высшее

26.12.2009

5

Органы коллегиального управления (по Уставу)

1.Общее собрание трудового коллектива

2.Педагогический совет

6

Характеристика образовательного учреждения

-        нормативные сроки пребывания детей в ДОО

-        режим работы ДОО

-        норматив по количеству групп/детей

-        фактическое наличие групп/ детей

-        наличие детей с ОВЗ (кол-во)

-        наличие детей инвалидов (кол-во)

-        наличие дополнительных услуг (бесплатные), (платные ) в соответствии с Уставом, ООП, уч.планом.

 

С 1,6 лет до 7 лет

С 6.00 до 18.00

4/95

4/111

0

0

Нет

 

7

Участие дошкольного учреждения в развитии образовательного пространства области, муниципалитета, района.

-        Проведение конференций

-        Стажерские площадки;

-        Инновационная деятельность

-        Обобщение опыта

-        Организация педагогической практики колледжей, вузов, другие формы…

-        Участие в различных конкурсах

 

 

 

Нет

Нет

Нет

Нет

 

Нет

Принимали участие в конкурсе «Кукла своими руками», «Развивающая игрушка», в фестивале «Весенняя капель»

 

 

8

Рейтинг ДОО

В результате посещения сайта ДО родителями, а также их анкетирования  сложилась положительная оценка образовательной деятельности дошкольного учреждения.

 

 2. Модернизация содержания и структуры образовательной деятельности ДОО

1.

Развитие новых структурных форм дошкольного образования, учет особых образовательных потребностей отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

Деятельность  ДОУ  направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, а также обеспечению равного доступа к образованию всех воспитанников  с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

2

Организация ДОО как структурного подразделения школы

Не планируется

3.

Организация групп (в т.ч. раннего возраста, по присмотру и уходу, семейных и разновозрастных групп)

Не планируется

3

Создание и использование инновационных программ, технологий

 

В МБДОУ детский сад № 297 содержание образовательного процесса проходит за счет  современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий, метода проектов,  информационно - коммуникационные технологий.

4

Основные направления взаимодействия ДОО с социальными институтами детства, общественными организациями и др.

ДОО взаимодействует-

·         МБ СОШ № 72 договор  от 01.09.2013г

·         БИДЦ им.Паустовского договор  от 01.01.2014г

·         Детская  школа искусств № 14 договор  от 01.09.2013г

 

Выводы: В МБДОУ разработана  основная общеобразовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГТ, но  в связи с разработкой новых ФГОС она требует необходимой доработки  в соответствии с ФГОС.   А также необходимо пополнить и обновить учебно- методическую  литературу в соответствии с новыми требованиями.

 

 

3. Выполнение требований к основной образовательной программе дошкольного образования

 

1

Наличие образовательной программы,

Имеется

2

На основе какой программы разработана общеобразовательная программа ДОО

Комплексная программа «Детство»

3

Выдержанность соотношение частей программы

80/20%

4

Учет специфики условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) во 2 части программы

 

5

Наличие программ для детей с ОВЗ

 нет

6

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Название программ и их объем

 

7

В программе представлены формы организации, обеспечивающие развитие детской деятельности

В ДОУ вся образовательная деятельность осуществляется

- в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

 - в ходе режимных моментов,

- самостоятельной деятельности детей

 

8

Обеспечена преемственность основной образовательной программы дошкольного с общеобразовательной программой начального общего образования

ДОУ сотрудничает со школой, через совместные обучающие семинары  педагогов, взаимопосещения, конкурсы, консультации.

Выводы: В ДОУ разработана основная образовательная программа, реализация Программы осуществляется воспитателями в течение всего времени пребывания воспитанников в дошкольном учреждении. Каждая группа  непрерывно сопровождается воспитателем  и младшим воспитателем, через разные виды деятельности, но необходимо продолжать повышать компетенцию педагогов  в использовании ведущего вида деятельности - игры. В ДОУ созданы все условия, необходимые для реализации образовательной программы. Но необходимо доработать дополнительные образовательные программы  с учетом специфики условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.), а также учесть преемственность основной образовательной программы дошкольного с общеобразовательной программой начального общего образования.

4. Выполнение требований к кадровым условиям реализации ОП ДО

 

1

Укомплектованность ДОО кадрами

72,72%

2

Наличие плана дополнительного профессионального образования и аттестации педагогических работников (приказ №761Н)

Имеется

3

Показатели (воспитатели, старший воспитатель, специалисты):

-                    процент педагогов, имеющих высшее образование;

-                    процент аттестованных педагогов:

a.       на высшую категорию;

b.      на первую категорию;

c.       на соответствие занимаемой должности

d.      без категории

-                    процент педагогов, прошедших курсы повышения квалификации;

-                    процент молодых педагогов (со стажем работы до 3-х лет), из них аттестованных (%);

 

 

81,81%

 

0%

36,36%

0%

36,36%

90,9%

 

18,18%

4

Наличие:

-                    педагога - психолога;

-                    социального педагога;

-                    учителя-логопеда;

-                    инструктор по физической культуре;

-                    другие;

 

Нет

Нет

Нет

Нет

 

5

Награждение (%):

-                    грамотами Министерства образования Нижегородской области;

-                    грамотами Минобразования России;

-                    орденами и медалями;

-                    другими наградами;

-                    отличников просвещения (в % от общего числа);

-                    количество педагогов, принимавших участие в конкурсах "Воспитатель года" на уровне района (города);

-                    в том числе области;

-                    число лауреатов конкурсов "Воспитатель года".

 

0%

 

0

0

0%

0

 

0

 

 

0

0

 

Выводы: Необходимо повысить уровень аттестации педагогических кадров. Повышение квалификации педагогов в ДОУ осуществляется в соответствии с планом-графиком. Дошкольному образовательному учреждению необходимо принять на работу квалифицированного педагога-психолога, что позволит эффективно решать задачи по развитию, воспитанию и обучению детей.

 

5. Выполнение требований к психолого-педагогическим условиям реализации ОП ДО

 

1

Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития

Организуется педагогами

2

Использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям

Организуется педагогами

3

Формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях

Организуется педагогами

4

Поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;

Организуется педагогами

5

Уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников

Присутствует в образовательном процессе

6

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения

Организуется

7

Защита детей от всех форм физического и психического насилия

Присутствует

8

Построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка

Проведение и организация родительских собраний и всеобучей, совместное участие в конкурсах, праздниках и выставках, помощь  родителей в благоустройстве ДОО

9

Вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс (Закон РФ «Об образовании», ст. 34, п. 1.9)

Организуется

10

Исключение перегрузки на детей

Учитывается согласно СаН ПиН, отражается в режиме дня

11

Предельная наполняемость групп и соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

Статистический отчет 85-К

12

Предельная наполняемость групп и соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами включающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе в группах компенсирующей и комбинированной направленности.

Соблюдается

13

Решение образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей.

Организуется педагогами

14

Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка

Организуется педагогами

16

Создание условий для свободного выбора детьми деятельности

Организуется педагогами

17

Широкие возможности для развития свободной игры детей

Организуется педагогами

19

Консультативная поддержка педагогов и родителей по вопросам инклюзивного образования в случае его организации

Организуется педагогами

20

Организационно-методическое сопровождения процесса реализации ОП ДО

Организуется педагогами

21

Создание условий для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления их здоровья

В ДОУ имеется медицинский кабинет, оборудован необходимой мебелью и медицинским оборудованием (ростомер, аппарат детский для измерения давления, рецикулятор, весы, холодильник для переноса вакцин, терморегулятор, облучатель)

22

Наличие индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Нет

23

Наличие индивидуальных программ реабилитации инвалида

Нет

24

Предоставление информации о ОП ДО семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности;

Персональный сайт- mdou297nn.caduk.ru

Информационные стенды

25

Предоставление информации для педагогов по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию ОП ДО, в том числе в информационной среде;

Имеется свободный доступ к сети Интернет в  методическом кабинете в течении всего рабочего дня, а также на  педагогических советах, семинарах-практикумах.

26

Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей

Формируется

27

Наличие психолого – педагогической службы и педагогов психологов

Нет

 

 Выводы:  Необходимо закрыть вакансию педагога-психолога, создать психолого-педагогическую службу в ДОУ, и продолжать повышать психолого-педагогические условия реализации ООПДО

 

 

6. Выполнение требований к развивающей предметно-пространственной среде

 

1

Наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта возрастных особенностей и коррекции недостатков их развития

Организованная предметно-пространственная среда групп соответствует общим принципам построения. В каждой группе учитывается принцип  мобильности, трансформируемости и вариативности развивающей среды (возможность изменения, построения среды детьми).

2

Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Организуется

3

Учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

Учитывается (Образовательная программа)

4

Насыщенность среды: оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)

Хорошее

5

Среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность экспериментирование с доступными детям материалами, двигательную активность, эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения детей.

Подбор материалов и оборудования  осуществляться для всех видов деятельности  дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной). В каждой возрастной группе организованы развивающие центры: физкультурный, художественного творчества, театрализации, дежурных, центр строительно-конструктивных игр, «Здоровья», безопасности, природы и экспериментирования,  центр познавательной деятельности.

6

Трансформируемость пространства

Предметная развивающая среда отвечает принципу трансформируемости и мобильности.

7

Полифункциональность материалов

Используются различные составляющие предметной среды

8

Вариативность среды

Педагоги создают предметную пространственную среду, которая обеспечивает свободный выбор детьми игрового материала и периодическую сменяемость

9

Доступность среды

Среда доступна, все материалы, игры находятся в доступном месте для воспитанников

10

Безопасность предметно-пространственной среды

-        надежность и безопасность использования всех элементов предметно-пространственной среды

 

 

-        уровень освещенности в групповых посещениях и др.

 

 

 

-        наличие маркировки мебели и % детей, рассаженных в соответствие с ростом;

-        соблюдение температурного режима и режима проветривания;

-        соблюдение гигиенических требований к проведению занятий физкуль­турной, закаливанию;

 

Систематически проводится обследование всех элементов предметно-пространственной среды, с последующим составлением Акта.

В результате проведения инструментальных измерений  искусственного освещения установлено соответствие требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

Соблюдается согласно СанПин

 Соблюдается согласно СанПин

Соблюдается

 

 

 

 

 

Выводы: Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, а также охраны и укрепления их здоровья. Необходимо  пополнить и обновить  среду с учетом принципов: полифункциональности и вариативности, оснащать средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами: игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.

 7. Выполнение требований к материально-техническим условиям реализации ОП ДО

 

1

Соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

Требования к санитарному состоянию выполняются  согласно нормативам и правилам СанПин.

Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день

Влажная уборка в спальнях проводится после  дневного сна, в групповых после каждого приема пищи.

Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.

Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.

 Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. 

 Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура 37 С) с мылом, моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), используются только в качестве дидактического материала.

Игрушки моются ежедневно в конце дня. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.

Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края.    Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки.  В учреждении  проводиться мероприятия  мероприятия по дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.

 

1.1

Соответствие требованиям к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции зданий (помещения) Организации (группы)

Здание учреждения оборудовано системами холодного  водоснабжения, горячее водоснабжение обеспечивается водонагревателями, водонагреватели имеются в каждой группой ячейки, в помещениях пищеблока и в прачечной; канализацией, системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.

1.2

Соответствие требованиям к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию

Соответствует

1.3

Соответствие требованиям к искусственному и естественному освещению образовательных помещений;

Соответствует

1.4

Соответствие требованиям к санитарному состоянию и содержанию помещений

Соответствует

1.5

Соответствие требованиям к оснащению помещений для качественного питания воспитанников

Пищеблок  оборудован всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование  исправно.

Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет  маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования  исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

 Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда  отвечает  требованиям СанПин

 

2.

Соответствие требованиям к правилам пожарной безопасности

Соответствует, Акт проверки от 18.12.2013г

3.

Соответствие средств обучения и воспитания возрасту и индивидуальным особенностям детей

Соответствует

4.

Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой

Оснащена на 70%

5.

Наличие УМК, оборудования и оснащения (предметов), необходимых для материально-технического обеспечения программы

Имеется на 80%

Выводы: Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, а также охраны и укрепления их здоровья. Необходимо продолжать пополнять и обновлять  среду с учетом принципов: полифункциональности и вариативности, оснащать средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами: игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём. На пищеблоке необходимо оборудовать заготовочный цех .

 

8. Выполнение требований к финансовым условиям реализации основной ОП ДО

 

1

Общая сумма сметы на содержание ДОО

7758800,00

2

Сумма расходов на оплату труда работников, реализующих ОП ДО

545400,00

3

Общая сумма, полученная от оказания дополнительных платных образовательных услуг.

0,00

4

Сумма расходов на дополнительное профессиональное образование руководящих и педагогических работников (по профилю деятельности)

0,0

5

Иные расходы, связанные с реализацией ОП ДО

 

Выводы:

 

9. Результаты реализации ОП ДО

 

1

Результаты изучения развития интегративных качеств личности детей и развития ребенка в процессе освоения дошкольных образовательных областей в соответствии с ООП ДО (на основе данных мониторинга ФГТ)

Средний показатель по ДОУ интегративных качеств:81 /%

 

 

 

Выводы: Уровень развития интегративных качеств в 2012-2013 году составляет – 81 % по сравнению  с прошлым годом (2011-2012 год - 76%) вырос на 5% в результате того, что были учтены проблемы в воспитательно-образовательном процессе с воспитанниками.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»