Аналитическая справка внедрения ФГОС ДО
1.Информационная справка
№п/п |
Общие сведения |
|
1. |
Юридический и фактический адрес ДОО |
603058, г.Нижний Новгород, переулок Ермака, д.2а |
2 |
Наименование ДОО по Уставу |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 297 |
3 |
Учредитель образовательного учреждения; |
Муниципальное образование городской округ «город Нижний Новгород»
Функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации города Нижнего Новгорода |
4 |
Ф.И.О. заведующего ДОО
- Образование
- Сведения об аттестации заведующего: год прохождения курсов повышения квалификации руководителем ДОО, кол-во часов, наличие курсов переподготовки (менеджмент) |
Элла Борисовна Ахундова
Высшее
26.12.2009 |
5 |
Органы коллегиального управления (по Уставу) |
1.Общее собрание трудового коллектива
2.Педагогический совет |
6 |
Характеристика образовательного учреждения
- нормативные сроки пребывания детей в ДОО
- режим работы ДОО
- норматив по количеству групп/детей
- фактическое наличие групп/ детей
- наличие детей с ОВЗ (кол-во)
- наличие детей инвалидов (кол-во)
- наличие дополнительных услуг (бесплатные), (платные ) в соответствии с Уставом, ООП, уч.планом. |
С 1,6 лет до 7 лет
С 6.00 до 18.00
4/95
4/111
0
0
Нет
|
7 |
Участие дошкольного учреждения в развитии образовательного пространства области, муниципалитета, района.
- Проведение конференций
- Стажерские площадки;
- Инновационная деятельность
- Обобщение опыта
- Организация педагогической практики колледжей, вузов, другие формы…
- Участие в различных конкурсах |
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Принимали участие в конкурсе «Кукла своими руками», «Развивающая игрушка», в фестивале «Весенняя капель»
|
8 |
Рейтинг ДОО |
В результате посещения сайта ДО родителями, а также их анкетирования сложилась положительная оценка образовательной деятельности дошкольного учреждения. |
2. Модернизация содержания и структуры образовательной деятельности ДОО
1. |
Развитие новых структурных форм дошкольного образования, учет особых образовательных потребностей отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья |
Деятельность ДОУ направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, а также обеспечению равного доступа к образованию всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. |
2 |
Организация ДОО как структурного подразделения школы |
Не планируется |
3. |
Организация групп (в т.ч. раннего возраста, по присмотру и уходу, семейных и разновозрастных групп) |
Не планируется |
3 |
Создание и использование инновационных программ, технологий
|
В МБДОУ детский сад № 297 содержание образовательного процесса проходит за счет современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий, метода проектов, информационно - коммуникационные технологий. |
4 |
Основные направления взаимодействия ДОО с социальными институтами детства, общественными организациями и др. |
ДОО взаимодействует-
· МБ СОШ № 72 договор от 01.09.2013г
· БИДЦ им.Паустовского договор от 01.01.2014г
· Детская школа искусств № 14 договор от 01.09.2013г |
Выводы: В МБДОУ разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГТ, но в связи с разработкой новых ФГОС она требует необходимой доработки в соответствии с ФГОС. А также необходимо пополнить и обновить учебно- методическую литературу в соответствии с новыми требованиями.
3. Выполнение требований к основной образовательной программе дошкольного образования
1 |
Наличие образовательной программы, |
Имеется |
2 |
На основе какой программы разработана общеобразовательная программа ДОО |
Комплексная программа «Детство» |
3 |
Выдержанность соотношение частей программы |
80/20% |
4 |
Учет специфики условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) во 2 части программы |
|
5 |
Наличие программ для детей с ОВЗ |
нет |
6 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Название программ и их объем |
|
7 |
В программе представлены формы организации, обеспечивающие развитие детской деятельности |
В ДОУ вся образовательная деятельность осуществляется
- в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
- в ходе режимных моментов,
- самостоятельной деятельности детей
|
8 |
Обеспечена преемственность основной образовательной программы дошкольного с общеобразовательной программой начального общего образования |
ДОУ сотрудничает со школой, через совместные обучающие семинары педагогов, взаимопосещения, конкурсы, консультации. |
Выводы: В ДОУ разработана основная образовательная программа, реализация Программы осуществляется воспитателями в течение всего времени пребывания воспитанников в дошкольном учреждении. Каждая группа непрерывно сопровождается воспитателем и младшим воспитателем, через разные виды деятельности, но необходимо продолжать повышать компетенцию педагогов в использовании ведущего вида деятельности - игры. В ДОУ созданы все условия, необходимые для реализации образовательной программы. Но необходимо доработать дополнительные образовательные программы с учетом специфики условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.), а также учесть преемственность основной образовательной программы дошкольного с общеобразовательной программой начального общего образования.
4. Выполнение требований к кадровым условиям реализации ОП ДО
1 |
Укомплектованность ДОО кадрами |
72,72% |
2 |
Наличие плана дополнительного профессионального образования и аттестации педагогических работников (приказ №761Н) |
Имеется |
3 |
Показатели (воспитатели, старший воспитатель, специалисты):
- процент педагогов, имеющих высшее образование;
- процент аттестованных педагогов:
a. на высшую категорию;
b. на первую категорию;
c. на соответствие занимаемой должности
d. без категории
- процент педагогов, прошедших курсы повышения квалификации;
- процент молодых педагогов (со стажем работы до 3-х лет), из них аттестованных (%); |
81,81%
0%
36,36%
0%
36,36%
90,9%
18,18% |
4 |
Наличие:
- педагога - психолога;
- социального педагога;
- учителя-логопеда;
- инструктор по физической культуре;
- другие; |
Нет
Нет
Нет
Нет
|
5 |
Награждение (%):
- грамотами Министерства образования Нижегородской области;
- грамотами Минобразования России;
- орденами и медалями;
- другими наградами;
- отличников просвещения (в % от общего числа);
- количество педагогов, принимавших участие в конкурсах "Воспитатель года" на уровне района (города);
- в том числе области;
- число лауреатов конкурсов "Воспитатель года". |
0%
0
0
0%
0
0
0
0 |
Выводы: Необходимо повысить уровень аттестации педагогических кадров. Повышение квалификации педагогов в ДОУ осуществляется в соответствии с планом-графиком. Дошкольному образовательному учреждению необходимо принять на работу квалифицированного педагога-психолога, что позволит эффективно решать задачи по развитию, воспитанию и обучению детей.
5. Выполнение требований к психолого-педагогическим условиям реализации ОП ДО
1 |
Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития |
Организуется педагогами |
2 |
Использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям |
Организуется педагогами |
3 |
Формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях |
Организуется педагогами |
4 |
Поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; |
Организуется педагогами |
5 |
Уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников |
Присутствует в образовательном процессе |
6 |
Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения |
Организуется |
7 |
Защита детей от всех форм физического и психического насилия |
Присутствует |
8 |
Построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка |
Проведение и организация родительских собраний и всеобучей, совместное участие в конкурсах, праздниках и выставках, помощь родителей в благоустройстве ДОО |
9 |
Вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс (Закон РФ «Об образовании», ст. 34, п. 1.9) |
Организуется |
10 |
Исключение перегрузки на детей |
Учитывается согласно СаН ПиН, отражается в режиме дня |
11 |
Предельная наполняемость групп и соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами |
Статистический отчет 85-К |
12 |
Предельная наполняемость групп и соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами включающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе в группах компенсирующей и комбинированной направленности. |
Соблюдается |
13 |
Решение образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. |
Организуется педагогами |
14 |
Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка |
Организуется педагогами |
16 |
Создание условий для свободного выбора детьми деятельности |
Организуется педагогами |
17 |
Широкие возможности для развития свободной игры детей |
Организуется педагогами |
19 |
Консультативная поддержка педагогов и родителей по вопросам инклюзивного образования в случае его организации |
Организуется педагогами |
20 |
Организационно-методическое сопровождения процесса реализации ОП ДО |
Организуется педагогами |
21 |
Создание условий для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления их здоровья |
В ДОУ имеется медицинский кабинет, оборудован необходимой мебелью и медицинским оборудованием (ростомер, аппарат детский для измерения давления, рецикулятор, весы, холодильник для переноса вакцин, терморегулятор, облучатель) |
22 |
Наличие индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
Нет |
23 |
Наличие индивидуальных программ реабилитации инвалида |
Нет |
24 |
Предоставление информации о ОП ДО семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; |
Персональный сайт- mdou297nn.caduk.ru
Информационные стенды |
25 |
Предоставление информации для педагогов по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию ОП ДО, в том числе в информационной среде; |
Имеется свободный доступ к сети Интернет в методическом кабинете в течении всего рабочего дня, а также на педагогических советах, семинарах-практикумах. |
26 |
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей |
Формируется |
27 |
Наличие психолого – педагогической службы и педагогов психологов |
Нет |
Выводы: Необходимо закрыть вакансию педагога-психолога, создать психолого-педагогическую службу в ДОУ, и продолжать повышать психолого-педагогические условия реализации ООПДО
6. Выполнение требований к развивающей предметно-пространственной среде
1 |
Наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта возрастных особенностей и коррекции недостатков их развития |
Организованная предметно-пространственная среда групп соответствует общим принципам построения. В каждой группе учитывается принцип мобильности, трансформируемости и вариативности развивающей среды (возможность изменения, построения среды детьми). |
2 |
Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. |
Организуется |
3 |
Учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность |
Учитывается (Образовательная программа) |
4 |
Насыщенность среды: оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) |
Хорошее |
5 |
Среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность экспериментирование с доступными детям материалами, двигательную активность, эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения детей. |
Подбор материалов и оборудования осуществляться для всех видов деятельности дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной). В каждой возрастной группе организованы развивающие центры: физкультурный, художественного творчества, театрализации, дежурных, центр строительно-конструктивных игр, «Здоровья», безопасности, природы и экспериментирования, центр познавательной деятельности. |
6 |
Трансформируемость пространства |
Предметная развивающая среда отвечает принципу трансформируемости и мобильности. |
7 |
Полифункциональность материалов |
Используются различные составляющие предметной среды |
8 |
Вариативность среды |
Педагоги создают предметную пространственную среду, которая обеспечивает свободный выбор детьми игрового материала и периодическую сменяемость |
9 |
Доступность среды |
Среда доступна, все материалы, игры находятся в доступном месте для воспитанников |
10 |
Безопасность предметно-пространственной среды
- надежность и безопасность использования всех элементов предметно-пространственной среды
- уровень освещенности в групповых посещениях и др.
- наличие маркировки мебели и % детей, рассаженных в соответствие с ростом;
- соблюдение температурного режима и режима проветривания;
- соблюдение гигиенических требований к проведению занятий физкультурной, закаливанию; |
Систематически проводится обследование всех элементов предметно-пространственной среды, с последующим составлением Акта.
В результате проведения инструментальных измерений искусственного освещения установлено соответствие требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
Соблюдается согласно СанПин
Соблюдается согласно СанПин
Соблюдается
|
|
|
|
Выводы: Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, а также охраны и укрепления их здоровья. Необходимо пополнить и обновить среду с учетом принципов: полифункциональности и вариативности, оснащать средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами: игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.
7. Выполнение требований к материально-техническим условиям реализации ОП ДО
1 |
Соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Требования к санитарному состоянию выполняются согласно нормативам и правилам СанПин.
Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день
Влажная уборка в спальнях проводится после дневного сна, в групповых после каждого приема пищи.
Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.
Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.
Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой.
Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).
Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура 37 С) с мылом, моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.
Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), используются только в качестве дидактического материала.
Игрушки моются ежедневно в конце дня. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.
Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки. В учреждении проводиться мероприятия мероприятия по дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.
|
1.1 |
Соответствие требованиям к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции зданий (помещения) Организации (группы) |
Здание учреждения оборудовано системами холодного водоснабжения, горячее водоснабжение обеспечивается водонагревателями, водонагреватели имеются в каждой группой ячейки, в помещениях пищеблока и в прачечной; канализацией, системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. |
1.2 |
Соответствие требованиям к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию |
Соответствует |
1.3 |
Соответствие требованиям к искусственному и естественному освещению образовательных помещений; |
Соответствует |
1.4 |
Соответствие требованиям к санитарному состоянию и содержанию помещений |
Соответствует |
1.5 |
Соответствие требованиям к оснащению помещений для качественного питания воспитанников |
Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование исправно.
Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечает требованиям СанПин
|
2. |
Соответствие требованиям к правилам пожарной безопасности |
Соответствует, Акт проверки от 18.12.2013г |
3. |
Соответствие средств обучения и воспитания возрасту и индивидуальным особенностям детей |
Соответствует |
4. |
Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой |
Оснащена на 70% |
5. |
Наличие УМК, оборудования и оснащения (предметов), необходимых для материально-технического обеспечения программы |
Имеется на 80% |
Выводы: Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, а также охраны и укрепления их здоровья. Необходимо продолжать пополнять и обновлять среду с учетом принципов: полифункциональности и вариативности, оснащать средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами: игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём. На пищеблоке необходимо оборудовать заготовочный цех .
8. Выполнение требований к финансовым условиям реализации основной ОП ДО
1 |
Общая сумма сметы на содержание ДОО |
7758800,00 |
2 |
Сумма расходов на оплату труда работников, реализующих ОП ДО |
545400,00 |
3 |
Общая сумма, полученная от оказания дополнительных платных образовательных услуг. |
0,00 |
4 |
Сумма расходов на дополнительное профессиональное образование руководящих и педагогических работников (по профилю деятельности) |
0,0 |
5 |
Иные расходы, связанные с реализацией ОП ДО |
|
Выводы:
9. Результаты реализации ОП ДО
1 |
Результаты изучения развития интегративных качеств личности детей и развития ребенка в процессе освоения дошкольных образовательных областей в соответствии с ООП ДО (на основе данных мониторинга ФГТ) |
Средний показатель по ДОУ интегративных качеств:81 /%
|
Выводы: Уровень развития интегративных качеств в 2012-2013 году составляет – 81 % по сравнению с прошлым годом (2011-2012 год - 76%) вырос на 5% в результате того, что были учтены проблемы в воспитательно-образовательном процессе с воспитанниками.
|