Общеобразовательная программа образовательного учреждения, реализуемая в условиях МБДОУ общеобразовательного вида, осуществляет развитие детей в возрасте с 2 месяцев до 7 лет, в соответствии с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками ДОУ готовности к школе.
Содержание образовательного процесса ДОУ определяется комплексной программой дошкольного образования:
-
«Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткина 1999 года;
-
«Камертон» под редакцией Э.П.Костиной 2006 год;
-
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина.
Основной целью деятельности Учреждения является – создание условий для всестороннего развития личности в период дошкольного детства.
Основными задачами образовательного процесса МБДОУ детский сад № 297 являются:
· сохранение и укрепление здоровья детей;
· интеллектуальное развитие личности ребёнка;
· развитие воображения и творческих способностей;
· приобщение к сферам человеческой культуры;
· формирование активного и бережного отношения к окружающему миру;
· взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Педагогический процесс строится по трём основным блокам:
1. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности в форме занятий, кружков.
2. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов.
3. Образовательная деятельность осуществляется в ходе самостоятельной деятельности детей.
Педагогический процесс организуется с учётом баланса между занятиями, регламентированными видами деятельности и самостоятельной деятельностью детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Содержательные связи между разными разделами программы позволяет педагогам интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно – образовательных задач. Это даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности ребёнка.
Всё содержание образовательной программы центрировано на ребёнке, создание ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.