Содержание
|
|
|
1. |
Общие характеристики учреждения и условий его функционирования в социуме |
2 |
2. |
Особенности образовательного процесса |
5 |
3. |
Условия осуществления образовательного процесса |
17 |
4. |
Результаты деятельности ДОУ |
21 |
5. |
Кадровый потенциал |
29 |
6. |
Финансовые ресурсы ДОУ и их использование |
32 |
7. |
Перспективы развития ДОУ |
38 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Общие характеристики учреждения и условий его функционирования в социуме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение является бюджетным, управление осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», законодательными актами РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, федеральными государственными требованиями, настоящим Уставом.
Учредителем является администрация города Нижнего Новгорода.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий в сфере образования органа самоуправления.
Здание построено в 1960 по типовому проекту. Учреждение начало функционировать с 26 мая 1963 года. В январе 1994 года детский сад был передан в ведомство Ленинского РОО (районного отдела образования). С октября 1994 года по январь 1998 года ДОУ не функционировало, по причине аварийного состояния отопительной и канализационной систем. При ликвидации ДОУ № 109, Учреждение переезжает в здание ДОУ № 297, а в январе 1998 года начинает функционировать после капитального ремонта.
Тип учреждения - дошкольное образовательное учреждение.
Вид учреждения – дошкольное образовательное учреждене детский сад.
Категория образовательного учреждения - I категория.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности - серия РО № 048754 регистрационный № 10421 от 30.05.2012 срок действия бессрочно, выдана министерством образования Нижегородской области бессрочно.
Руководство деятельностью дошкольным учреждением осуществляется заведующим Эллой Борисовной Ахундовой (контактный телефон 258-34-91, приемный день - понедельник с 14.00 до 18.00, e-mail: dou297nn@yandex.ru).
Также в структуре управления дошкольного учреждения выделены наиболее важные службы: методическая – Екатерина Евгеньевна Лаптева (контактный телефон 258-34-91), заместитель заведующего по хозяйственной работе – Нина Петровна Курбатова (контактный телефон 258-34-91), медицинская служба – Римма Петровна Доронина (контактный телефон 258-34-91).
Согласно Уставу, в дошкольном учреждении действуют два органа самоуправления: Общее собрание трудового коллектива и Педагогический совет.
В состав Общего собрания, являющегося органом общественного самоуправления, входит весь трудовой коллектив. На общих собраниях решались вопросы по обсуждению состояния трудовой дисциплины и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников, принятие решения о лонгировании Коллективного договора, локальных актов дошкольного учреждения.
Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет, в его состав входят все педагогические работники, медицинские работники учреждения и родители (законные представители) воспитанников – с правом совещательного голоса. Педагогический совет в 2012-2013 году обсуждал и принимал решения по внедрению образовательных программ в образовательном процессе учреждения. На заседаниях утверждались кандидатуры работников, представленных к награждению государственными, окружными, городскими наградами, годовой план, заслушивались результаты работы коллектива по ведущим направлениям деятельности и многие другие вопросы.
МБДОУ № 297 это отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса микрорайона "Карповка". МБДОУ работает, как учреждение общеразвивающего вида. С 2000 года Учредителем МБДОУ является администрация г.Н.Новгорода.
В ближайшем расположении находятся общеобразовательные школы № 72 и № 160, музыкальная школа № 6, детская поликлиника № 18, БИДЦ им.Паустовского. Со всеми учреждениями поддерживаются социально-партнёрские отношения. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности детского сада, расширяет спектр возможностей по организации эффективного образовательного процесса, осуществлению сотрудничества с педагогическими коллективами, ведению качественной работы по подготовке детей к школе.
Со всеми учреждениями поддерживаются социально-партнёрские отношения. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности детского сада, расширяет спектр возможностей по организации эффективного образовательного процесса, осуществлению сотрудничества с педагогическими коллективами, ведению качественной работы по подготовке детей к школе.
В 2012-2013 году в дошкольном учреждении функционировало 4 группы для детей от 2 до 7 лет.
• 3 общеразвивающих группы;
• 1 группа раннего возраста.
Режим работы - с 6.00 до 18.00, выходные дни суббота и воскресенье.
Количество детей, посещающих дошкольное учреждение 2013 году, составило 107 человека.
Таблица 1
Возрастные группы |
Количество
групп |
Возраст детей |
Количество детей |
Группа раннего возраста |
1 |
2 – 3 года |
15 |
II младшая группа |
1 |
3 – 4 года |
23 |
Средняя группа |
1 |
4 – 5 лет |
33 |
Подготовительная группа |
1 |
6 – 7 лет |
37 |
Электронный адрес: dou297nn@yandex.ru
Адрес сайта учреждения: http://mbdou297.caduk.ru/
Интернет-сайт на сегодня мы рассматриваем как главный и основной механизм обеспечения принципов государственной политики - открытости и прозрачности деятельности нашего учреждения и предоставления объективной информации всем пользователям глобальной сети. Наш сайт предоставляет максимум информации о ведении образовательного процесса, деятельности педагогов, представления работы педагогического совета детского сада, о планах и значимых событиях, результатах конкурсов. Периодичность обновления сайта ежедневная, в зависимости от потребностей, мы отслеживаем и анализируем его посещаемость. Сайт также выполняет и функцию «обратной связи»: предоставлена возможность посетителям оставлять свои отзывы, комментарии и пожелания о работе сотрудников детского сада.
2. Особенности образовательного процесса.
На основании Концепции модернизации Российского образования до 2020 года выдвинуты новые социальные требования к системе образования, согласно которым современному образовательному учреждению необходимо обеспечить новое качество дошкольного образования. В связи с этим мы определили следующую миссию для дошкольного учреждения: удовлетворение потребностей государства и родителей в качественном дошкольном образовании, обеспечивающем разностороннее развитие детей на основе использования в образовательном процессе здоровьеформирующих технологий и технологий компетентностно-ориентированного образования.
Основной целью деятельности Учреждения является создание условий для всестороннего развития личности ребенка.
Основными задачами Учреждения являются:
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- Воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Эти задачи стратегического назначения, они определены Уставом, их реализация достигается через более частные (тактические) задачи, которые определяются годовым планом работы Учреждения.
Дошкольное образование осуществляется в соответствии с образовательной программой, разрабатываемой самостоятельно.
В соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) и Закона Российской Федерации "Об Образовании" работа в МБДОУ строится на основе реализации образовательной программы Учреждения. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной и парциальными программами:
- «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович;
-«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.А. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;
Принимая во внимание введение в действие новых федеральных государственных требований, педагоги старались строить образовательный процесс с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Также использовались дополнительные программы дошкольного образования и инновационные образовательные технологии:
- оздоровительных технологии с учетом состояния здоровья воспитанников;
- технологии игровых методов (ролевых, сюжетно-ролевых, обучающих игр);
- технологии решения исследовательских задач (ТРИЗ);
- информационно-коммуникационные технологии.
Перечисленные технологии вызывают у детей положительный эмоциональный настрой, стимулируют познавательные процессы, повышают любознательность.
Одной из главных задач является охрана и укрепление здоровья детей. Этому направлению наш детский сад уделяет особое внимание. Целью физического развития в нашем дошкольном образовательном учреждении является формирование у детей основ здорового образа жизни, совершенствование двигательной активности детей, развитие представлений о своих физических возможностях. Воспитатели, инструктор по физкультуре, медики способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни, бережного отношения к своему организму, прививают любовь к физической культуре.
Уровень овладения основными движениями и физическими качествами соответствует возрастным нормам и находится на достаточном уровне. Положительная динамика наблюдается в овладении детьми бегом, метанием, в развитии равновесия и гибкости.
Добиться таких результатов нам помогла целенаправленная работа по улучшению условий, приобретения и использования нетрадиционного оборудования и материалов для проведения физкультурно-оздоровительной работы, по использованию новых технологий, повышения квалификации специалистов на курсах различного уровня, участие в методических объединениях района.
Анализ физической подготовленности детей
2012-2013 г.г.
Было обследовано 107 детей.
В начале года дети имели следующие результаты:
28 детей (26%) - имеют высокий уровень физической подготовленности
11 детей (16%) – выше среднего уровня
57 ребёнка (42%) – средний уровень
5 детей (12%) – ниже среднего
6 детей (4%) - низкий
Итогом работы за 2012-2013 учебный год могут служить следующие результаты:
из 107 обследованных детей
71 - (50%) - имеют высокий уровень физической подготовленности
10 - (15%) - выше среднего
38 - (31%) - средний уровень
5 - (3%) - ниже среднего
2 - (1%) - низкий
Анализируя деятельность инструктора по физической культуре и воспитателей за год, важно отметить, что наряду с многогранной работой по физическому воспитанию, недостаточно внимания уделялось качеству организации физкультурной деятельности на свежем воздухе. Не достаточно проводилось бесед с родителями по обеспечению их детей облегчённой одеждой для образовательной деятельности на прогулке. Данное направление работы останется приоритетным в следующем учебном году.
Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в детском саду созданы все необходимые условия. В детском саду имеется медицинский блок с современным медицинским оборудованием. В группах имеются центры физкультуры, оснащённые спортивным инвентарём, оборудованием, в соответствии с возрастом детей, а также оборудованием для закаливания, атрибутами, необходимыми для проведения различных подвижных игр.
Проводится контроль по соблюдению физической нагрузки для воспитанников при проведении физкультурных занятий. В «Карте врачебного контроля над физкультурными занятиями» ведется анализ физиологической кривой занятия, проверяется наличие плана занятия, санитарно-гигиенические требования, плотность занятия. По показателю моторной плотности и среднего уровня ЧСС проводят оценку эффективности физкультурного занятия.
Закаливающие мероприятие осуществляется с учетом состояния здоровья, возрастных возможностей и сезона года. Основными закаливающими мероприятиями являются:
· контрастные воздушные ванны (во время утренней гимнастики, гимнастики после сна);
· полоскание горла прохладной водой (после каждого приема пищи);
· умывание рук до локтя (с последующим введением элементов обширного умывания);
· ежедневное проведение утренней и вечерней прогулок.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 297 занимает определённое место в городском педагогическом сообществе, сотрудничая со многими учреждениями и общественными организациями округа, города:
1. Департамент образования города Нижнего Новгорода.
2. Управление образования Ленинского района города Нижнего Новгорода (совещания, семинары, методические объединения, консультирование, аттестация кадров и т.д.).
3. НИРО (курсовая подготовка кадров, совещания, конференции, городские и региональные семинары, участие в конкурсах, аттестация кадров, консультирование и т.д.).
4. МОУ № 72 (совместная работа по преемственности дошкольного и начального общего образования, согласно договора о сотрудничестве, совместные конференции, педагогические советы, праздники, экскурсии и многое другое). В рамках совместной работы за 2012-2013 год были проведены многочисленные мероприятия: экскурсии детей в школу, деловые игры с участием родителей, детей, учителей, воспитателей, родительские собрания совместно с учителями начальных классов МОУ, открытые занятия с участием учителей на базе детского сада. В результате проведенной работы можно сделать выводы:
- снижен уровень тревожности у родителей в процессе подготовки ребенка к школе;
- родители не испытывают проблем в ориентировке среди общеобразовательных программ, имеют ясность в уникальности каждой программы;
- результаты психологической диагностики школьной готовности отмечают позитивную динамику в повышении уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе;
-учителя знакомятся с детьми, узнают их индивидуальные психологические особенности, учитывают это при формировании детского коллектива во время распределения классов.
- снижается риск дезадаптации к условиям школы наших выпускников.
5. ЦДОД (конкурсы).
6. Детская поликлиника (согласно договору о взаимодействии).
7. Музыкальная школа № 6 (концерты, совместные мероприятия).
8. Детская библиотека им.Паустовского (Организация экскурсий, праздников для детей).
9. Школа родительской культуры «Исток» (согласно договору о взаимодействии).
Сотрудничество с организациями позволяет успешно ориентироваться в новых требованиях, предъявляемых к дошкольному образованию, своевременно корректировать свою деятельность в зависимости от достижений психолого-педагогической науки и требований социума.
Социальную активность учреждения можно представить участием педагогов, детей, родителей в мероприятиях различного уровня.
Взаимодействие взрослых и детей в образовательном процессе строится на создании атмосферы доброжелательности, открытости по отношению к детям, предоставление позитивной свободы ребенку, проявление веры в возможности детей. Педагоги реализуют в общении с детьми позицию равноправного партнера. Нельзя достичь хорошего результата по развитию детей без участия родителей. Необходимо знать семьи, с которыми предстоит работать. Большая часть родителей имеет высшее и специальное образование. Дети в основном воспитываются в полных семьях, все семьи благополучные. Наибольшая часть семей имеет высокий и средний доход.
Работа с семьей в нашем МДОУ включает:
1. Работу в доадаптационный период, систематический приход родителей с детьми в группу до поступления в садик, общение с детьми, воспитателями.
2. Работу в адаптационный период – первое время мама остается с ребенком.
3. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния физического развития ребенка; участие в составлении индивидуальных планов оздоровления детей.
4. Целенаправленное просвещение родителей по вопросам личностного развития ребенка.
5. Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями в детском саду.
В этих целях используем:
Проведение рекламной компании
|
|
Первичное знакомство, беседа, анкетирование |
|
Проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребенка |
Групповые консультации |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
|
Проведение совместных мероприятий |
Родительские собрания |
|
Наглядная информация для родителей |
3. Условия осуществления образовательного процесса
Материально-техническая база учреждения представляет собой комплекс современных информационных образовательных ресурсов с необходимым методическим, технологическим и техническим обеспечением, предназначенным для организации методического сопровождения образовательного процесса.
Учреждение расположено на земельном участке площадью – 5,500 м2; групповых площадок –4,
общая физкультурная площадка с необходимым оборудованием площадью – 600 м2, имеется хозяйственная площадь – 93,5 м2 с расположенным на ней хозяйственным блоком (складские помещения). Территория учреждения имеет свое ограждение и наружное освещение. Территория детского сада озеленена, оформлена широким разнообразием оригинальных клумб. Но одной из острых проблем остаётся обновление детских участков сертифицированным игровым оборудованием, оснащение спортивной площадки.
Предметно-развивающая среда в группах создана с учетом требований СанПин и возрастных особенностей воспитанников. Все кабинеты детского сада оснащены мебелью соответствующей возрастным параметрам. Маркировка мебели выполнена в каждой группе, установлено по два ростовых размера.
По мере финансирования приобретается необходимая мебель, технологическое оборудование, выполняются мероприятия по предписаниям контролирующих органов.
Библиотечный фонд детского сада составляет 160 экземпляров, из них:
· Художественная литература – 38 книг;
· Методическая литература – 75 книг;
· Иллюстративный материал – 47 экземпляров.
Оснащенность оргтехникой:
- Персональные компьютеры 1
- Ноутбук 2
- Мультимедийный проектор 0
- МФУ 2
- Факс 1
Данные о наличии специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса
1. Музыкальный зал для осуществления музыкального воспитания, развития музыкально-эстетических способностей детей.
2. Физкультурно-оздоровительный зал для проведения мероприятий по физическому воспитанию детей.
3. Групповые помещения для проведения воспитательно-образовательного процесса, игровой деятельности.
4. Информационно-методический кабинет способствует повышению профессионального уровня педагогов.
5. Оснащённый всем необходимым оборудованием медицинский блок позволяет осуществлять деятельность, направленную на профилактику, оздоровление детей, консультативно-просветительную работу с родителями и работниками детского сада.
С 2009 года инновационность деятельности дошкольного учреждения представлена процессом информатизации дошкольного образования, новым направлением деятельности в дошкольном образовании, которое позволяет повысить эффективность управления, открывает новые горизонты улучшения качества образовательного процесса, создаёт платформу для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Проект «Внедрение информационных компьютерных технологий» в рамках районной экспериментальной площадки апробируется в учреждении в течение двух лет. С 2010 года учреждение активно автоматизирует рабочие места сотрудников через использование программ "Заведующий ДОУ" и "Расчет меню питания"
Говоря о безопасности образовательного учреждения в 2012-2013 году, отметим, что в учреждении продолжается работа по устранению предписаний. В дошкольном учреждении имеется паспорт безопасности. С сотрудниками детского сада проводятся ежемесячно инструктажи по обеспечению безопасности. С ФГУП «Охрана» МВД России по Нижегородской области заключен договор на физическую охрану здания и территории во время образовательного процесса. Имеются тревожная кнопка, которую обслуживает вневедомственная охрана. Безопасность учреждения осуществляется так же посредством автоматической пожарной сигнализации. В соответствии с предписанием была произведена замена двери в гладильное помещение на противопожарную дверь. В дальнейшем работа будет продолжена.
Дополнительно в детском саду в профилактических целях используется медицинское оборудование:
· облучатели бактерицидные настенные «Азов» во всех групповых комнатах;
· передвижные облучатели бактерицидные «Дезар»: в медкабинете, на группах раннего возраста и настенный в музыкальном и спортивном залах.
· Немаловажную роль для эффективности процесса физического воспитания играет вовлечение в этот процесс родителей воспитанников. С целью пропаганды здорового образа жизни и активного вовлечения родителей в процесс физического развития и оздоровления детей в детском саду в течение года проводились беседы и консультации, на которых педагоги знакомили с методами и результатами диагностики, раскрывали содержание программы по физическому воспитанию, используемой в работе педагогического коллектива.
Большое значение в детском саду уделяется организации детского питания. Оно сбалансировано и построено на основе 10-дневного меню, с учетом потребностей детского организма. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе круглый год присутствуют свежие фрукты, овощи, соки. В детском саду автоматизировано место старшей медсестры, поэтому построение меню осуществляется с помощью программы «Расчет меню - питания», разработанной группой «АВЕРС».
4. Результаты деятельности ДОУ
Оздоровительная работа проводится по трем направлениям:
· оздоровительная работа;
· профилактическая работа;
· организационно-методическая работа.
Медицинским персоналом на основе мониторинга проводится:
· распределение детей по группам здоровья;
· распределение детей по физическим группам;
· выявление детей с хроническими заболеваниями.
Основной задачей медицинского персонала дошкольного учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап - проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно - психического развития и снижение заболеваемости. В этом году, как и прежде не снижалось оснащение учреждения медицинскими профилактическими препаратами, регулярно проводилась витаминизация третьих блюд.
Медицинский персонал ведет учет и анализ общей заболеваемости воспитанников.
Здоровье детей, посещающих детский сад, является предметом пристального внимания педагогического коллектива. Дважды в год проводится диагностика уровня физической подготовленности воспитанников. Ежемесячно анализируется состояние здоровья детей.
Анализ показателей состояния здоровья детей за 2013 год представляет положительную динамику сохранения здоровья дошкольников. Представим некоторые данные. Так заболеваемость ОРВИ и ОРЗ остался на том же уровне. Индекс здоровья увеличился от 15 % - в 2012г. до 16% - в 2013г. Травматизма за 2012 - 2013 года не отмечалось.
Дети с первой и второй группой здоровья осталось на том же уровне, но с третьей и четвертой группой здоровья прибавилось по 1 человеку из вновь поступивших детей. Такие данные получены в связи с ухудшенным состоянием здоровья вновь поступающих детей нового набора. По-прежнему остаются дети, часто болеющие, тем не менее их количество уменьшилось (было 23 человека - стало 20 человек), несмотря на то, что списочный состав детей в учреждении увеличился. Следует отметить, что 2 ребенка имеют инвалидность.
Таким образом, при анализе заболеваемости детей мы выявили, что роста заболеваний воспитанников, соматическими заболеваниями, не наблюдается.
· индекс здоровья увеличился;
· количество пропусков детьми по болезни осталось на прежнем уровне;
· наблюдается ухудшение групп здоровья воспитанников, физкультурных групп в связи с ухудшенным состоянием здоровья вновь поступающих детей нового набора.
Намечены дальнейшие пути деятельности по физкультурно-оздоровительной работе:
· продолжать деятельность с учетом наметившихся тенденций по вопросам сохранения, укрепления и развития здоровья воспитанников;
· привлечение родительской общественности в решении задач, поставленных в области физического воспитания детей дошкольного возраста, используя разные формы организации участия.
Уважаемые коллеги, родители и городское сообщество, говоря о результатах образования, остановимся на некоторых аспектах. Воспитательно-образовательный процесс МДОУ № 297 условно подразделен на четыре вида деятельности: образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы. В практике педагоги дошкольного учреждения используют разнообразные формы работы с детьми.
Смысл и цель всей образовательно-воспитательной работы учреждения не программы и методики, а сам ребенок. В дошкольном учреждении созданы наилучшие условия для развивающей деятельности детей. Четко определены общие и частные задачи всех участников воспитательно-образовательного процесса. Высокая квалификация специалистов, в совершенстве владеющих, как теоретическими, так и практическими навыками работы с детьми, приносят свои плоды. В практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между воспитателями и детьми. В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и знаний программы, дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития воспитанников.
Мониторинг результатов дошкольного образования – это процесс непрерывного слежения за достижениями ребенка в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования с использованием разнообразных методов, обеспечивающих объективность и точность получаемых данных.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Периодичность циклов мониторинга:
Стартовый мониторинг: первая декада сентября. Промежуточный мониторинг: последняя декада января. Итоговый мониторинг:
· последняя декада мая для групп детей от 2-х лет до 5 лет
· последняя декада апреля для групп детей 5-7 лет
Для определения уровня усвоения программы дошкольниками всех возрастных групп детского сада был проведен анализ результатов педагогической диагностики по всем основным разделам программы «Детство».
Деятельность психологической службы в 2012-2013 учебном году осуществлялась в трех направлениях – работа с детьми, работа с родителями и работа с педагогами.
Психологическое просвещение родителей осуществлялось в форме выступлений на родительских собраниях, индивидуальных консультаций, тренингов, оформлении информационных стендов. Для педагогов детского сада проводились групповые и индивидуальные консультации по работе с детьми.
В результате проведенной работы отмечается положительная динамика в коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Таким образом, с целью дальнейшего повышения результативности педагогического процесса по развитию всесторонне развитой личности ребенка, готовой к самореализации, поэтому необходимо:
• осуществлять социально-нравственное развитие детей через формирование системы «Я» - ребенка и его отношений с окружающим миром;
• совершенствовать интеллектуальное развитие ребенка через формирование высших психических процессов и познавательных процессов;
• уделять внимание развитию речи, игре, физической подготовке дошкольников.
Анализ социально-психологического развития детей седьмого года жизни включает в себя психологическую диагностику уровня интеллектуального, эмоционально-волевого и личностного развития воспитанников; педагогическую диагностику – степень овладения разными видами деятельности, что в целом составляет называемую «школьную зрелость» ребенка 6-7 лет.
По окончании подготовительной к школе группы организуется психолого-педагогическая диагностика детей по методике В.Мухиной, определяющей уровень школьной готовности каждого выпускника детского сада.
Мониторинг диагностики выпускников за 2010 – 2013 уч. г.
Таблица 8
Уровни |
Учебные годы |
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
Очень высокий уровень |
- |
- |
1% |
Высокий уровень |
75 % |
82% |
84% |
Средний уровень |
25% |
18% |
15% |
Низкий уровень |
- |
- |
- |
Таким образом, мониторинг диагностики выпускников детского сада за последние годы показал стабильные показатели высокого уровня развития дошкольников.
Сведения об участии ДОУ в методических и научно-практических мероприятиях
1. ДОУ приняло активное участие в ярмарке «Город мастеров», посвященной Дню города.
Работы, представленные на этой ярмарке, не оставили никого из присутствующих равнодушными.
2. Воспитанники подготовительной группы приняли участие в традиционном районном фестивале «Весенняя капель». Яркие костюмы, озорное пение вызвали улыбки, хорошее настроение и весёлые аплодисменты у зрителей.
3. МБДОУ приняло достойное участие в районном конкурсе «Детский сад - цветущий сад».
Направления маркетингового исследования, проводимого в результате анкетного опроса родителей, бесед во время собраний позволили установить степень удовлетворенности родителей качеством услуг.
97 % родителей воспитанников удовлетворены качеством работы детского сада. Родителей устраивает состояние дел по медицинскому обслуживанию, по питанию детей, воспитанию и образованию, санитарно-гигиенические условия в детском саду. 2% родителей уклонились от ответа, 1%- не удовлетворены по ряду вопросов. По некоторым предложенным вопросам были даны предложения, например: заменить детскую мебель, больше уделять внимание здоровью детей. Все эти пожелания были учтены на 2013-2014 учебный год.
Представленный анализ результатов оценки деятельности МБДОУ за учебный год позволяет выявить следующие особенности его деятельности:
· основной целью, желаемым результатом педагогического процесса является развитие гармоничной личности ребенка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности;
· по главным показателям желаемого результата педагогический коллектив МБДОУ добивается высоких показателей, свидетельствующих о всестороннем развитии детей;
· отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей, совершенствуется социально-психологическое развитие детей;
· организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
· содержание образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовых программ;
· педагогический процесс в детском саду имеет развивающий и корригирующий характер, способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей.
· в дошкольном учреждении работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
· материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим, методическим требованиям, но требует модернизации.
5. Кадровый потенциал.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием. В детском саду педагогическую деятельность осуществляют 7 педагогов. В МБДОУ работают следующие специалисты: инструктор по физической культуре.
Таблица 1. Распределение педагогического персонала
по уровню образования.
|
Высшее |
Средне-специальное |
Среднее |
Количество человек |
% |
Количество человек |
% |
Количество человек |
% |
Руководители |
1 |
|
|
|
|
|
Воспитатели |
5 |
|
1 |
|
|
|
Специалисты |
1 |
|
1 |
|
|
|
ИТОГО |
7 |
|
2 |
|
|
|
Таким образом, как видно из таблицы 1, детский сад обладает необходимым квалифицированным кадровым потенциалом для осуществления образовательной, инновационной и экспериментальной деятельности. Педагоги детского сада ежегодно повышают профессиональный уровень, тем самым доказывая высокую мотивацию на качественный труд.
· доля аттестованных работников составляет – 70%;
· доля работников с первой категорией – 30%.
Таблица 2. Распределение педагогического персонала
по квалификационной категории.
|
Без категории |
II категория |
I категория |
Высшая категория |
Кол. человек |
% |
Кол. человек |
% |
Кол. человек |
% |
Кол. человек |
% |
Руководители |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
Воспитатели |
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
Специалисты |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
Динамика кадрового состава по квалификации
Динамика кадрового состава по возрасту

Анализируя профессиональный уровень педагогов можно сделать выводы:
· педагогический коллектив является квалифицированным, сплоченным;
· 53 % педагогов имеет высокий профессиональный уровень.
Динамика кадрового состава по пед. стажу

Значительное улучшение можно отметить в повышении квалификации педагогических работников через курсовую подготовку, участие в мастер-классах, конференциях и семинарах, в рамках реализации задач Образовательной программы, что в конечном итоге повысит качество оказываемых образовательных услуг. Так 3 педагогов прошли в 2012 году курсовую переподготовку в НИРО.
Вывод: В дошкольном учреждении сложилась устойчивая тенденция к профессиональному росту педагогов
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
Дошкольное образовательное учреждение является бюджетным и финансируется из городского бюджета. Учредитель, в лице Администрации города Нижнего Новгорода, финансирует образовательную деятельность учреждения, согласно утвержденной смете доходов и расходов. Детский сад обеспечивает эффективное использование финансовых средств, переданных Учреждению для осуществления уставной деятельности, предоставляя Учредителю необходимые документы для осуществления им полномочий по контролю за финансовой хозяйственной деятельностью детского сада.
Доходы учреждения:
u городской бюджет;
u внебюджетные средства - родительская плата.
Расходы учреждения бюджет:
u коммунальные услуги;
u расходы на содержание здания;
u ремонт оборудования;
u обслуживание АПС, вывоз мусора, дератизация;
u облуживание тревожной кнопки и др. услуги;
u медикаменты;
u моющие и дезинфицирующие средства, строительные и хозяйственные материалы, канцтовары;
u прочие налоги (имущество, земельный);
u оплата труда;
u услуги связи.
Расходы учреждения внебюджет:
u продукты питания;
u приобретение игрушек;
u моющие и дезинфицирующие средства, строительные и хозяйственные материалы, канцтовары;
u физическая охрана
Новая социально – экономическая ситуация в стране, расширение хозяйственной самостоятельности требуют нового подхода к формированию финансовых средств на развитие ДОУ. Привлечение внебюджетных источников финансирования является для нас приоритетной задачей.
Использование программно-целевого подхода в управлении позволило в течение года использовать возможность поэтапного приобретения строительных материалов, которыми летом выполнены особо важные ремонтные работы. Так были выполнены следующие виды работ:
Проведение ремонтных работ
Таблица 4
Частичный ремонт фасада
Покраска лестницы
Ремонт групповой комнаты I младшей группы
На сегодняшний день нерешенной проблемой остается благоустройство территории, оборудование спортивной площадки, замена старых теплоносителей - радиаторов. Требуют значительных финансовых вложений мероприятия по устранению предписаний Роспотребнадзора: покупка и установка теневых навесов.
В 2013-2014 году решение этих вопросов станет первоочередным.
Перспективы развития МБДОУ
Анализ воспитательно-образовательной работы дошкольного образовательного учреждения за прошедший учебный год, проведенный с учетом направлений образовательной политики государства, округа, города и представленный на итоговом заседании педагогического совета определил приоритетные задачи деятельности педагогического коллектива на 2013-2014 учебный год:
1. Организовать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО.
2.Активизировать жизнедеятельность дошкольников средствами физического воспитания, формировать здоровый образ жизни детей через активное взаимодействие педагогов и родителей.
3.Осуществлять познавательное развитие дошкольников через разнообразные методы и приёмы по экологическому воспитанию детей. Использовать эффективный метод обучения детей – детские исследовательские проекты – в целях развития у детей желания познавать, изучать, исследовать объекты окружающего мира.
4. Использовать разнообразные формы повышения профессиональной компетентности начинающих воспитателей.
Заведующий Э.Б.Ахундова